Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Инновационные проекты университета Шукшина в сфере воспитания

Инновационные проекты университета Шукшина в сфере воспитания

Основные организаторы и исполнители группы проектов: институты АГГПУ им. В.М. Шукшина, отдел по внеучебной деятельности, студенческие объединения, центр Карьера, партнеры: вузы и колледжи Алтайского края

Ключевые задачи группы проектов:

  • Подготовка педагога как организатора воспитательной деятельности: в учебном процессе, во внеучебной деятельности и в работе классного руководителя и др.
  • Изучение и проектирование новых воспитательных практик.
  • Трансляция передового опыта и инновационных воспитательных практик педагогическому сообществу и образовательным организациям.

Базовые инновационные проекты:

  1. Инновационный проект «Архитектоника воспитательного пространства». Этот проект отвечает на вызовы времени, с целью переструктурирования и реального изменения подходов к научно-методическому обеспечению образовательного процесса в области его воспитательной составляющей. В рамках системного подхода к потребностям совершенствования воспитательной деятельности в  XXI  века университет направил свои усилия на развитие трех базовых направлений:
  • подготовка педагога как организатора воспитательной деятельности в учебном процессе, во внеучебной деятельности и в работе классного руководителя.
  • изучение и проектирование новых воспитательных практик.
  • это трансляция передового опыта и инновационных воспитательных практик педагогическому сообществу и образовательным организациям
  1. Социально-ориентированный проект «Добро Добровольно в Дар»,который реализуется через акции Волонтерского центра АГГПУ им. В.М. Шукшина, такие как:
  • Всероссийский реабилитационный образовательный форум для инвалидов по зрению «Вместе к успеху»;
  • Сопровождение лиц с ОВЗ в рамках чемпионата «Абилимпикс»;
  • Молодежный образовательный форум «Алтай. Территория развития»;
  • Общероссийская акция взаимопомощи #Мывместе;
  • Студенческие направления волонтерской деятельности: «Мобильные волонтеры», «Цифровые волонтеры: университет и школа вместе в дистанте», «Волонтеры Победы», «Медиа волонтеры», экологические, социальные, инклюзивные и событийные волонтеры;
  • Разработка и реализация мероприятий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и др.
  1. Проекты по организации воспитательной работы путем организации внеучебных взаимодействий с детьми и летнего отдыха детей, реализация которых ведется через три базовых направления:
  • Институт вожатого «Крылья Алтая»
  • Лето с университетом Шукшина
  • Образовательный слет молодежи Сибирского федерального округа «Форсайт: дело молодых»
  1. Эколого-просветительский проект «Алтай: изучай, отдыхай, сохраняй», который реализуется через:
  • Научную деятельность преподавателей и студентов в рамках проведения фундаментальных научных исследований по теме «Изучение параметров биоразнообразия сапрофильных энтомокомплексов интразональных ландшафтов верховьев Оби.
  • Научную деятельность преподавателей и студентов в рамках проведениея прикладных научных исследований по теме «Региональная экологическая тематика в научной работе студентов как инструмент повышения эффективности и качества профессионального образования».
  • Всероссийский экологого-просветительский марафон «Алтай: изучай, отдыхай, сохраняй».

Целевые индикаторы группы проектов: Создание и постоянное функционирование на базе инновационных воспитательных практик:

  • единой воспитательной среды вуз – школа – дополнительное образование в Бийском образовательном округе;
  • института сопровождения и поддержки школ в реализации программ воспитательной работы;
  • творческой мастерской инновационных форм практик и технологий воспитания.