Инновационные проекты университета Шукшина в сфере воспитания
Инновационные проекты университета Шукшина
в сфере воспитания
Основные организаторы и исполнители группы проектов: институты АГГПУ им. В.М. Шукшина, отдел по внеучебной деятельности, студенческие объединения, центр Карьера, партнеры: вузы и колледжи Алтайского края
Ключевые задачи группы проектов:
- Подготовка педагога как организатора воспитательной деятельности: в учебном процессе, во внеучебной деятельности и в работе классного руководителя и др.
- Изучение и проектирование новых воспитательных практик.
- Трансляция передового опыта и инновационных воспитательных практик педагогическому сообществу и образовательным организациям.
Базовые инновационные проекты:
- Инновационный проект «Архитектоника воспитательного пространства». Этот проект отвечает на вызовы времени, с целью переструктурирования и реального изменения подходов к научно-методическому обеспечению образовательного процесса в области его воспитательной составляющей. В рамках системного подхода к потребностям совершенствования воспитательной деятельности в XXI века университет направил свои усилия на развитие трех базовых направлений:
- подготовка педагога как организатора воспитательной деятельности в учебном процессе, во внеучебной деятельности и в работе классного руководителя.
- изучение и проектирование новых воспитательных практик.
- это трансляция передового опыта и инновационных воспитательных практик педагогическому сообществу и образовательным организациям
- Социально-ориентированный проект «Добро Добровольно в Дар»,который реализуется через акции Волонтерского центра АГГПУ им. В.М. Шукшина, такие как:
- Всероссийский реабилитационный образовательный форум для инвалидов по зрению «Вместе к успеху»;
- Сопровождение лиц с ОВЗ в рамках чемпионата «Абилимпикс»;
- Молодежный образовательный форум «Алтай. Территория развития»;
- Общероссийская акция взаимопомощи #Мывместе;
- Студенческие направления волонтерской деятельности: «Мобильные волонтеры», «Цифровые волонтеры: университет и школа вместе в дистанте», «Волонтеры Победы», «Медиа волонтеры», экологические, социальные, инклюзивные и событийные волонтеры;
- Разработка и реализация мероприятий для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и др.
- Проекты по организации воспитательной работы путем организации внеучебных взаимодействий с детьми и летнего отдыха детей, реализация которых ведется через три базовых направления:
- Институт вожатого «Крылья Алтая»
- Лето с университетом Шукшина
- Образовательный слет молодежи Сибирского федерального округа «Форсайт: дело молодых»
- Эколого-просветительский проект «Алтай: изучай, отдыхай, сохраняй», который реализуется через:
- Научную деятельность преподавателей и студентов в рамках проведения фундаментальных научных исследований по теме «Изучение параметров биоразнообразия сапрофильных энтомокомплексов интразональных ландшафтов верховьев Оби.
- Научную деятельность преподавателей и студентов в рамках проведениея прикладных научных исследований по теме «Региональная экологическая тематика в научной работе студентов как инструмент повышения эффективности и качества профессионального образования».
- Всероссийский экологого-просветительский марафон «Алтай: изучай, отдыхай, сохраняй».
Целевые индикаторы группы проектов: Создание и постоянное функционирование на базе инновационных воспитательных практик:
- единой воспитательной среды вуз – школа – дополнительное образование в Бийском образовательном округе;
- института сопровождения и поддержки школ в реализации программ воспитательной работы;
- творческой мастерской инновационных форм практик и технологий воспитания.