Инновационное направление в образовательной деятельности «Университет Шукшина: основной вектор – повышение качества образования»
Инновационное направление
в образовательной деятельности
«Университет Шукшина:
основной вектор – повышение качества образования»
Основные организаторы и исполнители группы проектов: институты учебно-методическое управление, отдел научно-исследовательской деятельности, отдел по внеучебной деятельности, студенческие объединения, центр Карьера АГГПУ им. В.М. Шукшина, партнеры: вузы и колледжи Алтайского края
Ключевые задачи группы проектов:
- Направление вектора повышения качества подготовки современного учителя через внедрение инновационных подходов, технологий и проектов во все сферы деятельности университета.
- Организация целостного процесса обеспечения качества образования университета Шукшина путем реализации множества и разнообразия частных процессов в образовательной и воспитательной деятельности, которые поддерживаются базовыми инновационными проектами под общей тематикой «Трансформация современного образования: от проектов к результатам».
Базовые инновационные проекты:
- Первое направление повышения качества образования через включение инновационной проектной деятельности непосредственно в образовательный процесс. И в данном направлении реализуются проекты:
- Проект «Школа - акселератор развития села» – это подготовка будущих учителей и преподавателей для работы с сельской школой, находящейся в сложных социальных условиях.
- Группа проектов, направленных на цифровизацию образовательной деятельности, такие как «Цифровые технологии виртуальной и смешанной реальности», «Цифровые гуманитарии: взгляд на филологию XXI века», «Прикладной анализ Больших данных». Эти проекты дают возможность использования цифровых ресурсов в образовательной деятельности, когнитивных, социальных и естественно-научных исследованиях, как преподавателей, так и студентов, что, несомненно, формирует цифровую компетентность будущих учителей, определяет цифровую идентичность как преподавателей, так и студентов.
- Инновационные проекты «Педагогические старты» и «Университет Шукшина: талант и успех», «Образовательный туризм», которые способствуют повышению привлекательности образовательной деятельности и качественно новый уровень оказания образовательных услуг, способствующий формированию универсальных навыков и умений.
- Инновационный проект по работе с одаренными студентами и школьниками «Университет Шукшина: талант и успех»
- Второе направление вектора повышения качества образования идет через проектирование значимых для социума объектов и видов деятельности. Третья миссия университета – развитие региона и общества. В социальном проектировании университет предлагает следующие проекты:
- Проект «Мир без границ». Он позволяет включить преподавателей, студентов и представителей профессионального сообщества в повышение привлекательности и конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг.
- Проект по созданию и функционированию в университете Научно-образовательного центра по изучению и сохранению кумандинского языка и культуры, задача которого разработка законодательства и программы Алтайского края по изучению, сохранению и развитию кумандинского языка и культуры. В котором студенты ведут исследовательскую, просветительскую и образовательную деятельность совместно с преподавателями и кумандинским сообществом.
- Проект «Современные родители «ПРОродитель», направленный на оказание психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям. Для реализации проекта предусмотрено включение в задание на практику будущим педагогам выполнения одной или нескольких видов деятельность (научной, аналитической, информационной, организационно-методической, консультационной). Участие в этом проекте помогает будущим педагогам на качественно новом уровне быстро адаптироваться к реалиям и потребностям школы в современных условиях, способствует пониманию роли семьи как основы российского общества, содействует выстраиванию взаимоотношений и взаимодействий с детьми и родителями на позитивной основе.
- Третье направление связано с использованием историко-культурного наследия региона как основы инновационного подходав подготовке будущего Учителя которое способствует повышению качества подготовки специалистов, обладающих навыками XXI века, такими как коммуникация, креативное и критическое мышление и другими неспециализированными надпрофессиональными навыками. В данном направлении университет Шукшина применяет инновационные методы и средства путем:
- Образовательной и воспитательной работа на базе учебной лаборатории творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества.
- Подготовка учителя будущего как педагога, художника, дизайнера
- Инновационный опыт работы в рамках образовательной программы «Технология и Дополнительное образование (технологическое)» по теме «Технологическая реконструкция предметов материальной культуры народов Алтая».
- Подготовка студентов и представление результатов деятельности
в Федеральных и региональных проектах, таких как: Международный форум «Алтай. Территория развития», Кадры будущего для регионов. Алтайский край, Профстажировка 2.0
- Группа проектов по теме «Бийск – историческое сердце Алтая»,
- Проекты творческой деятельности студентов, основанные на историко-культурном наследии региона, такие как: Графические работы «Архитектурные памятники Бийска», проектирование и изготовление брендовой сувенирной продукции «Бийск. Алтай»,
Ожидаемые результаты проектов:
- Умение будущих учителей работать в едином цифровом образовательном пространстве;
- Развитие у будущих учителей способности отвечать на все вызовы при работе в условиях неопределенности;
- Готовность будущего учителя к реализации воспитательной функции;
- Обеспечение инновационного взаимодействия: преподавателей – работодателей – образовательных организаций – представителей профессионального сообщества – детей и родителей;
- Улучшение качества подготовки учащихся в школе и совершенствование системы образования в целом через целенаправленную подготовку будущего учителя, обладающего навыками XXI века.