Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Лаборатория инновационных процессов в образовательном пространстве

Название лаборатории:
Лаборатория инновационных процессов в образовательном пространстве

 Год и приказ о создании лаборатории
Создана в 2006 г., реструктурирована в 2012 году, приказ № 194 от 09.11.2012

 Научно-исследовательская лаборатория была создана в апреле 2006 года в ГОУ ВПО «Бийский педагогический государственный университет имени В.М. Шукшина» с целью координации, обеспечения и проведения исследований инновационных процессов в образовательном пространстве. Работает по настоящее время в режиме постоянного пополнения и трансформации научной тематики. Является ведущей лабораторией ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» (АГГПУ им. В.М. Шукшина) по педагогическим исследованиям.

 Стратегическая цель лаборатории:
Использование научно-образовательного, просветительского и воспитательно-развивающего потенциала АГГПУ им. В.М. Шукшина для изучения, исследования, систематизации и внедрения в образовательное пространство Алтайского края и наукограда Бийска инновационных процессов в области непрерывного образования, воспитания, педагогического проектирования, социального и социально-профессионального взаимодействия для решения задач педагогики XXI века.

 Тематика НИР:
Управление инновационной деятельностью в непрерывном образовании.

Проектирование адаптированных и персонифицированных технологий общего и профессионального образования.

Формирование профессиональной компетентности обучающихся с использованием современных технологий и средств обучения.

Создание воспитательной среды и воспитательного пространства, способствующего повышению качества подготовки специалистов, обладающих навыками XXI века.

Инновационная проектная деятельность в образовательном процессе вуза как средство повышения качества профессиональной подготовки специалистов.

Формирование универсальных компетенций будущих учителей в социально-проектной деятельности.

Подготовка будущих учителей к формированию метанавыков современных школьников в условиях цифровизации образования.

Инновационные изменения дидактики при цифровом обучении с применением дистанционных образовательных технологий.

Подготовка будущего учителя к работе в сельской школе, находящейся в сложных социальных условиях.

Ноосферная безопасность и ее место в социальной, психологической и образовательной безопасности.

Подготовка будущих педагогов к экономической активности в профессиональной деятельности.

Обеспечение личностного роста обучающихся на основе успешного социально-образовательного партнерства школа-социум.

Формирование познавательной самостоятельности обучающихся в условиях интеграции формального и неформального образования.

Повышение социально-деловой активности, доверия и взаимоуважения между молодыми людьми с инвалидностью и их здоровыми сверстниками

Цифровое обучение: современная технологическая основа профессионального образования

 Основные направления исследований:
1. Комплексное изучение проблем проектирования, организации, управления и реализации непрерывного педагогического образования.

  1. Исследование проблем управления инновационным образовательным учреждением.
  2. Теоретическое исследование взаимодействия науки, образования и бизнеса в условиях регионального инновационного развития (на примере Алтайского края).
  3. Исследование педагогических условий формирования общепрофессиональных компетенций будущего учителя в области ноосферной безопасности и ее составляющих:

- экологической, социальной, психологической и образовательной безопасности;

- безопасности цифровой образовательной среды;

- нейродидактической безопасности;

- безопасности электронного, цифрового, роботизированного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  1. Исследования, посвященные внедрению организационно-педагогических условий формирования навыков XXI века у обучающихся:

- метанавыки в условиях цифровизации образования;

- навыки социально-экономической активности на уровне общества, государства, мира;

- навыки включения инновационной проектной деятельности в образовательный процесс;

- навыки создания и обеспечения функционирования инклюзивной образовательной среды;

- навыки формирования инновационной образовательной среды, содействующей повышению качества образования и социальной активности учителей и учащихся сельских школ.

  1. Исследования в области теории и практики воспитания:

- разработка научных основ развития теории и практики воспитания обучающихся, отвечающих вызовам современности;

- разработка и апробация в образовательных организациях инновационных практик воспитательной деятельности и новых технологий воспитания.

  1. Методологическое сопровождение научных направлений и диссертационных исследований молодых ученых.
  2. Подготовка к изданию в высокорейтинговых зарубежных журналах результатов научной и инновационной деятельности аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов.
  3. Расширение международного и межвузовского научно-исследовательского сотрудничества по проблемам инноваций в образовании.

 Результаты деятельности лаборатории:
Сведения о защищенных диссертациях в научной школе АГГПУ им. В.М. Шукшина

  1. Доценко Елена Эдуардовна Тема: «Управление воспитательной системой в инновационном общеобразовательном учреждении» (дата защиты: 29 мая 2007 г.)
  2. Соловьёва Ирина Борисовна Тема: «Формирование творческой активности будущего учителя технологии в процессе изучения дисциплины «Дизайн и художественное конструирование» (дата защиты: 13 ноября 2007 г.)
  3. Максимова Елена Анатольевна Тема: «Преемственность воспитания нравственных качеств личности в дошкольном и общеобразовательном учреждениях» (дата защиты: 15 февраля 2008 г.)
  4. Скороход Оксана Сергеевна Тема: «Включение родителей в управление общеобразовательным учреждением» (дата защиты: 26 февраля 2009 г.)
  5. Антонова Светлана Юрьевна Тема: «Управление учебно-исследовательской деятельностью старшеклассников в современных социокультурных условиях» (дата защиты: 24 апреля 2009 г.)
  6. Швец Наталья Алексеевна Тема: «Управление разработкой и реализацией студенческих международных телекоммуникационных проектов» (дата защиты: 31 марта 2011 г.)
  7. Цыганкова Татьяна Викторовна Тема: «Индивидуализация переподготовки управленческих кадров инвестиционной сферы в системе дополнительного профессионального образования» (дата защиты: 26 мая 2011 г.)
  8. Ощепкова Наталия Геннадьевна Тема: «Подготовка старшеклассников к итоговой оценке учебных достижений в процессе самостоятельной работы» (дата защиты: 21 октября 2011 г.)
  9. Гаврутенко Татьяна Витальевна Тема: «Управление проектной деятельностью учителей в ходе модернизации школьного образования» (дата защиты: 25 октября 2012 г.)
  10. Кокшаров Сергей Анатольевич Тема: «Подготовка студентов к вхождению в единую социально-профессиональную среду на основе дистанционно-модульного подхода: на примере изучения иностранного язык» (дата зашиты: 26 октября 2012 г.)
  11. Лебедева Марина Николаевна Тема: «Педагогическое моделирование адаптивного дополнительного профессионального образования» (дата защиты: 6 июня 2013 г.)
  12. Бойко Екатерина Николаевна Формирование у студентов деловой культуры международного общения средствами интернет-коммуникации (дата защиты: 21 мая 2014 г.)
  13. Чуфенева Анастасия Юрьевна «Управление учебно-исследовательской деятельностью младших школьников» (дата защиты: 21 мая 2015 г.)
  14. Грушникова Елена Васильевна Тема: «Управление повышением квалификации педагогов в сетевом взаимодействии образовательных организаций» (дата защиты: 28 декабря 2015 г.).
  15. Ресслер Марина Сергеевна Тема: «Управление сопровождением замещающих семей в муниципальной системе образования» (дата защиты: 30 декабря 2015 г.).
  16. Костюнина Алена Анатольевна Тема: «Практико-ориентированная профессиональная подготовка будущих педагогов в ходе модернизации педагогического образования» (дата защиты: 15 июня 2016 г.)
  17. Григорьева Наталья Валентиновна Тема: «Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров горной промышленности в условиях дуального обучения (дата защиты: 11 апреля 2019 г.)

Сведения о завершенных диссертациях в научной школе АГГПУ им. В.М. Шукшина

  1. Матыцин Олег Владимирович Тема: «Организационно-педагогические условия развития метакогнитивной компетентности студентов (на примере военного вуза)» (октябрь 2019)
  2. Осипов Вячеслав Алексеевич Тема: «Формирование медиакомпетентности будущих офицеров в условиях единого информационно-образовательного пространства вуза» (октябрь 2019)

 

Публикации:
1. Мокрецова, Л.А., Беспалов, А.М., Прудникова, М.М. Восприятие образов идеального и реального учителя студентами и педагогами // Вестник Томского государственного университета. – № 444. – 2019. – С. 178-193. – DOI 10.17223/15617793/444/23.

  1. Педагогика XXI века: смена парадигм: коллективная монография в 2 томах. Том 1 / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.В. Волкова, Т.И. Громогласова, Е.Б. Манузина, Н.А. Швец, М.В. Довыдова, Е.В. Дудышева, Л.А. Романова, Т.В. Гаврутенко; под общ. ред. проф. О.В. Поповой; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВО «АГГПУ», 2019. – 398 с. – 500 экз. ISBN 978-5-85127-941-6
  2. Мокрецова Л.А., Попова О.В. Экологизация образовательной среды вуза: от теории к стратегии реализации // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 3(76). С.54-56;
  3. Мокрецова Л.А., Гаврутенко Т.В. Методические аспекты партисипативного управления проектной деятельностью будущих учителей / Л.А. Мокрецова, Т.В. Гаврутенко // Сибирский учитель. – 2019. – № 3 (124) – июнь 2019. – С. 77-83.
  4. Мокрецова Л.А., Матыцин О.В., Швец Н.А. Модель развития метакогнитивной компетентности курсантов военного вуза / Л.А. Мокрецова, О.В. Матыцин, Н.А. Швец // Сибирский учитель. – 2019. – № 3 (124). – июнь 2019. – С. 60-64.
  5. Матыцин О.В., Мокрецова Л.А., Швец Н.А. Метакогнитивная компетентность курсантов военного вуза: анализ уровня развития ее компонентов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=29351
  6. Копытина А.В., Попова О.В., Швец Н.А. Коллективные и индивидуальные социальные проекты в процессе профессиональной подготовки студентов: опыт реализации / А.В. Копытина, О.В. Попова, Н.А. Швец // Сибирский учитель. – 2020. – № 1(128). – С. 90-95.
  7. Попова О.В., Осипов В.А. Единое информационное образовательное пространство вуза как платформа для подготовки профессионально востребованного специалиста // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1(80). – С. 204-207.
  8. Матыцин О.В., Швец Н.А. К вопросу о понятии «метакогнитивная компетентность студентов» / О.В. Матыцин, Н.А. Швец // Новый взгляд на систему образования: материалы II Международной научно-практической конференции (10 апреля 2019 г., г. Прокопьевск). – ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, 2019. – Режим доступа: http://science.kuzstu.ru/wp-content/Events/Conference/nv/newview/index.htm
  9. Попова О.В., Мокрецова Л.А. Плагиат и академическая честность студента: проблемы и пути решения // Современная наука: от плагиата к академической честности: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Курск, 12 апреля 2019 г.) / Отв. ред. О.В. Харсеева. Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2019. – С. 101-112.
  10. Мокрецова Л.А., Попова О.В. Blended learning как технология XXI века // Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей XI Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 20 апреля 2019 г.). Пенза: Наука и Просвещение. – С. 163-169.
  11. Громогласова Т.И., Мокрецова Л.А. Педагогические традиции и инновации в неразрывном единстве гармоничного взаимодействия / Т.И. Громогласова, Л.А. Мокрецова // Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (г. Бийск, 29-30 апреля 2019 г.) / отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2019. – С. 191-196.
  12. Мокрецова Л.А., Попова О.В. Сибирская ментальность: альфа и омега духовности образования и воспитания // Сибирская ментальность как объект гуманитарных исследований: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина (Бийск – Сростки, 28-29 июня 2019 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2019. – С. 112-117.
  13. Мокрецова Л.А., Довыдова М.В. Единая электронная библиотечная система университета как основа индивидуализации обучения / Л.А. Мокрецова, М.В. Довыдова // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2019. – № 11(19). – С. 84-86.
  14. Mokretsova L.A., Popova O.V. Innovative support for the formation of cognitive interests of university students. Scientific research of the SCO countries: synergy and integration. Beijin, China. 2019. August 31. Part 2. P. 55-61.
  15. Mokretsova L.А., Popova O.V. Inclusion of research-oriented education in the training of the university in the training of teachers // Materials of the International Conference «Process Management and Scientific Developments». Birmingham, United Kingdom (Novotel Birmingham Centre, January 16, 2020) Р. 63-70. DOI 10.34660/INF.2020.4.52972
  16. Mokretsova L.А., Popova O.V., Gavrutenko T.V. Model and practice of developing a system of continuing pedagogical education in a university // Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» - Reports in English (January 25, 2020. Beijing, PRC). – P. 84-85. DOI 10.34660/INF.2020.24.53677
  17. Popova O.V., Dotsenko T.E., Drozd J.V. Extracurricular activities as a motivator for the employment of university graduates // Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» - Reports in English (January 25, 2020. Beijing, PRC). – P. 98-104. DOI 10.34660/INF.2020.24.53679
  18. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Довыдова М.В., Романова Л.А Инновационный подход к методике преподавания дисциплин профиля в вузе // Результаты современных научных исследований и разработок: сборник статей VIII Всероссийской научно-практической конференции (Пенза, 15 февраля 2020 г). – С. 151-157.
  19. Organization of independent work of students (cadets) using a metacognitive approach (Организация самостоятельной работы студентов с использованием метакогнитивного подхода) / O.V. Matytsin, N.A. Shvets // Materials of the International Conference “Process Management and Scientific Developments” [Birmingham, United Kingdom, March 5, 2020]. P. 44-49.
  20. Popova O.V., Romanova L.A., Yakunin A.O. Digital educational environment in training future teachers for economic activity // Materials of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” - Reports in English (April 10, 2020. Beijing, PRC) P. 60-65. DOI 10.34660/INF.2020.27.60238
  21. Попов Д.В., Попова О.В. Формирование инклюзивной образовательной среды с применением роботизированных образовательных технологий // Наука и образование: проблемы и перспективы материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С. 148-153.
  22. Попова О.В., Шабанов А.А. Персонифицированная подготовка как необходимое условие реализации программ высшего образования в учреждениях пенитенциарной системы// Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С.174-177.
  23. Якунин А.О., Попова О.В. Роль вуза в формировании экономической активности студентов// Наука и образование: проблемы и перспективы: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С. 177-181.
  24. Мокрецова Л.А., Попова О.В. Сибирская ментальность и ментальное профессиональное обучение: проблемы и перспективы // Сибирская ментальность как объект гуманитарных исследований: материалы II Всероссийской с международным участием научной онлайн-конференции, посвященной памяти кинорежиссёра, актёра, сценариста и писателя Василия Макаровича Шукшина (SHUKSHIN-2020), Бийск – Сростки, 24-25 августа 2020 г. / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. С. 72-76. Режим доступа: /about_the_university/nauchnaya-deyatelnost/nauchnye-podrazdeleniya-i-uchebno-issledovatelskie-laboratorii/laboratoriya-innovatsionnykh-protsessov-v-obrazovatelnom-prostranstve/Proceedings_Siberian_Mentality-2020.pdf

Контакты:
Научный руководитель лаборатории: Мокрецова Л.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии института педагогики и психологии, ректор ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М Шукшина»

E-mail: retor@bigpi.biysk.ru
Тел.: +7 (3854)41-64-38

 Адрес: институт педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина», ул. Короленко, 53, каб. 236 г. Бийск, Алтайский край, 659300