Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Институт педагогики и психологии

Директор Института:

ФИО: Гусева Татьяна Артуровна
Образование (ВУЗ): Бийский государственный педагогический институт (специалитет, 1991 г.);
ФГБОУ ВО «АГГПУ им.В.М. Шукшина (магистратура, 2022)
Ученое звание: доцент
Ученая степень: кандидат психологических наук по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии
Почетный работник высшего профессионального образования
Контактная информация института:
Адрес: 659333, Алтайский край, г. Бийск ул. Короленко, 53, каб. 435
Телефон: 8(3854)41-64-51
E-mail: ipip.bsk@mail.ru
Режим работы: 08:00-17:00 (обед: 12:30-13:30)

Входящие в состав кафедры:
Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики и психологии
Кафедра физической культуры и здоровья
Специальности и направления:

Среднее профессиональное образование:

44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Область профессиональной деятельности выпускников:
воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
- документационное обеспечение образовательного процесса.
очное обучение – 3 года 10 месяцев

Бакалавриат:

44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Квалификация - Бакалавр.
профиль Психология образования.
Выпускник подготовлен к образовательной деятельности в учреждениях образования, психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании, социально-педагогической деятельности.
очное обучение - 4 года
заочное обучение - 5 лет
37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация - Бакалавр.
Профиль Прикладная психология
Выпускник подготовлен к осуществлению диагностической, коррекционной, экспертной и консультативной деятельности; научно-исследовательской и учебно-воспитательной работе; готов участвовать в решении комплексных задач в системе образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению.
очно-заочное обучение - 4,5 лет
заочное обучение - 5 лет
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Квалификация - Бакалавр.
Профили:
Начальное образование и Дошкольное образование
Дошкольное образование и Логопедия
Начальное образование и Дефектологическое образование
Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Начальное образование и Иностранный язык (по выбору)
Начальное образование и Специальная педагогика (инклюзивное образование)
Дошкольное образование и Дополнительное образование (творческое развитие детей)
очное обучение - 5 лет
заочное обучение - 5 лет 6 месяцев
39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Квалификация - Бакалавр.
Профили:
Психосоциальная работа с населением.
Социально-психологическая работа в системе социальных служб
Выпускник подготовлен к выполнению исследовательско-прикладной и педагогической деятельности, к практической работе в социальных организациях и службах.
очное обучение - 4 года
заочное обучение - 5 лет

Магистратура:
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Квалификация - Магистр.
Профили:
Менеджмент в образовании
Практическая психология в образовании
Управление воспитательными системами
Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает:
образование, социальную сферу, культуру.
очное обучение - 2 года
очно-заочное обучение - 2 года 5 месяцев
заочное обучение - 2 года 6 месяцев

Поступление:
Информацию о вступительных экзаменах, сроках и формах приема документов для поступления в институт гуманитарного образования можно получить в отделе профориентации, приема обучающихся: 659333, г. Бийск, ул. Короленко, 53.
Сайт отдела профориентации, приема обучающихся
Телефон отдела профориентации и приема обучающихся: (3854) 25-51-45.
Послать e-mail: pk_aggpu@mail.ru


Положение по институту

История института:

Институт педагогики и психологии создан 1 сентября 2018 года (приказ №202 от 28.06.2018) на базе психолого-педагогического факультета, в который вошли факультет психологии и педагогический факультет (приказ «О реорганизации структуры академии» №282 от 24.12.2014). Директором института была назначена кандидат педагогических наук, доцент Марина Борисовна Исаева. С 2020 года по май 2024 года институтом руководила кандидат педагогических наук Татьяна Витальевна Гаврутенко.

Факультет психологии был организован в 1993 г. по приказу ректора К.Г. Колтакова №55/к от 29 марта 1993 года. Со дня образования факультета его деканами были:

·               доктор психологических наук, профессор Галина Алексеевна Берулава (1993 – 1996);

·               доктор психологических наук, профессор Сергей Иванович Кудинов (1996 – 2004);

·               доктор педагогических наук, профессор Людмила Алексеевна Мокрецова (2004-2007);

·               кандидат педагогических наук, доцент Семенченко Ирина Витальевна (2007-2014).

В структуру факультета входили две выпускающие кафедры: кафедра теоретической и прикладной психологии, кафедра практической и коррекционной психологии.
Педагогический факультет создан в 2002 году на основе объединения двух специальностей: «Дошкольная педагогика и психология» и «Педагогика и методика начального образования». Позднее открыты две новые специальности: «Социальная педагогика» (2003г.), «Физическая культура» (2005г.).
В структуру факультета входили четыре выпускающие кафедры: дошкольных методик и педагогики, методики начального образования, социальной педагогики, физической культуры и здоровья.

Деканами педагогического факультета были:

·               кандидат педагогических наук, профессор Нина Игнатьевна Беляева (2002-2014);

·               кандидат педагогических наук, доцент Марина Борисовна Исаева (2014-2015).

В успешной реализации концепции высшего психологического образования основную роль сыграл опыт и знания профессорско-преподавательского состава. Среди ведущих преподавателей факультетов можно отметить:

·               доктора психологических наук, профессора М.Н. Берулаву,

·               доктора психологических наук, профессора Г.А. Берулава,

·               доктора психологических наук, профессора С.И. Кудинова,

·               доктора педагогических наук, профессора Л.А. Мокрецову,

·               кандидата психологических наук, профессора В.П. Герасимова,

·               доктора психологических наук Т.Я. Решетову;

·               кандидата биологических наук, профессора З.А. Панину.

Исключительное место в становлении традиций дефектологического образования и подготовке научно-педагогических кадров принадлежит доктору психологических наук, профессору О.К. Агавеляну, кандидату психологических наук В.С. Агавелян, и доктору психологических наук Р.О.Агавеляну.

Для работы приглашались известные ученые:

·               доктор психологических наук, профессор И.В. Дубровина,

·               доктор психологических наук, профессор И.Н. Семенов,

·               доктор психологических наук, профессор А.И. Крупнов,

·               доктор психологических наук, профессор В.Е. Клочко,

·               доктор психологических наук, профессор О.М. Краснорядцева,

·               доктор педагогических наук, профессор А.Н. Орлов,

·               доктор педагогических наук, профессор И.К. Шалаев,

·               доктор психологических наук, профессор Б.А. Сосновский,

·               доктор психологических наук, профессор Г.В. Залевский,

·               доктор педагогических наук, профессор О.В. Попова,

·               доктор педагогических наук,  академик Ю.В. Сенько,

·               доктор педагогических наук, профессор А.П. Беликова,

·               доктор педагогических наук, профессор О.П. Морозова,

·               доктор педагогических наук, профессор Л.А. Никитина.

Были открыты новые специальности, аспирантура и Совет по защите кандидатских диссертаций, создан Образовательный центр развития дошкольника, открыта гимназия иностранных языков, осуществляли свою работу консультационный кабинет для студентов и преподавателей образовательных, социальных, производственных учреждений, действовали научно-исследовательские лаборатории.

Институт сегодня

Директор института педагогики и психологии – кандидат психологических наук, доцент Татьяна Артуровна Гусева.

В институте 1280 студентов, что составляет 33% от вузовского контингента. Доля студентов очной формы обучения составляет 26% (в среднем по вузу 32%), доля обучающихся на внебюджетной основе - 13%, что выше среднего показателя по вузу, который составляет 10%. Это свидетельствует о популярности направлений подготовки, реализуемых в институте. Доля трудоустройства выпускников в 2024 году составила 71%.

В институте реализуется разноуровневое образование, начиная от подготовки специалистов среднего звена по программе Дошкольное образование, к бакалавриату и магистратуре.

Бакалавриат реализуется по двупрофильным и однопрофильным направлениям подготовки Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, Социальная работа. Институт готовит учителей начальных классов, учителей физкультуры и БЖД, воспитателей дошкольных учреждений, дефектологов, логопедов, педагогов-психологов, социальных работников.

Реализуются программы магистратуры направления Педагогическое образование, профиль Менеджмент в образовании, профиль Практическая психология в образовании и социальной сфере.

В институте три кафедры:

·                    кафедра педагогики и психологии (заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Манузина Елена Борисовна),

·                    кафедра физической культуры и здоровья (заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Першина Наталья Анатольевна),

·                    кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования (заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Чичканова Ирина Николаевна).

Кафедры ведут научно-исследовательскую и учебно-методическую работу в соответствии с темой НИР: «ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ   И СОВРЕМЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»

        Почти 90% преподавателей института входят в вузовские центры:

·                    Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (руководитель – заведующий кафедрой педагогики и психологии Манузина Елена Борисовна),

·                    Центр консультирования родителей «Университетская  психологическая служба «Ответственное родительство – счастливое детство» (руководитель - доцент кафедры педагогики и психологии Жихарева Елена Васильевна).

В институте создан Волонтерский Центр с широким репертуаром направлений деятельности (руководитель - преподаватель кафедры педагогики и психологии Неволина Юлия Сергеевна).

Большое внимание уделяется просветительской работе, так 5 преподавателей и 2 студента Института являются зарегистрированными лекторами Общества «Знание».

Ежегодно отмечается положительная динамика абитуриентов (растёт конкурс на отдельные направления, увеличивается средний балл при поступлении).

В Институте сегодня сформирован профессиональный коллектив специалистов,  способный ставить амбициозные задачи и решать их с помощью проектного метода.

Проекты института

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Научно-методический проект направлен на формирование пространства для разработки, внедрения и распространения опыта лучших моделей непрерывного педагогического наставничества в образовательных организациях Алтайского края, обеспечивающих закрепление в профессии молодых педагогов
Руководитель проекта: директор Бийского филиала им.В.М. Шукшина АлтГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Гаврутенко Т.В.
http://www2.bigpi.biysk.ru/pednast/

С ИМЕНЕМ ШУКШИНА
Культурно-образовательный проект направлен на патриотическое и духовно-нравственное развитие личности; объединяет научно-исследовательские, творческие и образовательные инициативы студентов и преподавателей вуза, который с 2001 года носит имя В.М. Шукшина
Куратор проекта: директор ИПиП, кандидат психологических наук, доцент Гусева Т.А.
http://sites.google.com/bigpi.biysk.ru/s-im-shukshina

ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО – СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО
Университетская психологическая служба осуществляет деятельность, направленную на пропаганду позитивного и ответственного родительства, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Для родителей оказываются консультационные, диагностические и просветительские услуги.
Руководитель проекта: кандидат психологических наук, доцент Жихарева Е.В.
http://xn--22-mlc2ax2eva.xn--p1ai/

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ
Образовательный проект направлен на выявление и поддержку педагогически одаренных школьников, формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению, на их интеграцию в профессиональное педагогическое сообщество
Куратор проекта: кандидат педагогических наук, доцент Норина Е.Э.
https://biysk.altspu.ru/pages/pppk.php

#PROПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ
Студенческий проект в Telegram-канале направлен на духовно-нравственное развитие личности, формирование семейных ценностей; рассказывает про традиции и современность в семье, про «семейную историю» Университета Шукшина.
Руководитель проекта: директор ИПиП, кандидат психологических наук, доцент Гусева Т.А.
https://t.me/propechkilavochki