Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Создание системы межрегионального сетевого

непрерывного профессионального образования»

  Цель инновационного образовательного проекта: Создание сетевой межрегиональной модели  непрерывного профессионального образования на базе педагогических вузов с учетом специфики образовательного потенциала регионов РФ.    
Задачи инновационного образовательного проекта:
  • изучение особенностей педагогической деятельности различных регионов РФ: составление профессиональной карты региона и профессионального портрета педагога региона;
  • изучение особенностей педагогической деятельности регионов: составление профессиональной межрегиональной карты и профессионального межрегионального портрета педагога;
  • описание модели системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования и методики сетевого взаимодействия в рамках непрерывной профессионализации.
    Основная идея инновационного образовательного проекта: Разработка системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования, создающей условия  мягкого вхождения студентов педагогических вузов в профессию посредствам их включения в деятельность дополнительного образования региона и перехода на межрегиональные программы ДПО (данное направление деятельности регламентирует Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 N 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196", который гласит: “Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями”). Дополнительные общеобразовательные программы - образовательные проекты студентов, которые могут стать курсовыми и дипломными работами с практической реализацией. В качестве наставников и консультантов могут выступать магистранты и аспиранты, ведущие собственные исследования. Для реализации трансфера научно-исследовательских разработок в школьную практику и формирования заказа на новые научные исследования полезно организовывать временные коллективы, состоящие из преподавателей вуза, бакалавров, магистрантов, аспирантов, школьных учителей и школьников. Включение студента в данный проект расширяет возможности построения индивидуальной траектории профессионального развития. При разработке проекта на региональном уровне создается профессиональный портрет педагога  и профессиональная карта данного региона. При масштабировании проекта на межрегиональный и всероссийский уровень создается   профессиональный портрет педагога и профессиональная карта регионов РФ,   обеспечивающая стратегический суверенитет государства.  
Период реализации инновационного образовательного проекта: 2022-2024    
Обоснование актуальности выполнения инновационного образовательного проекта:  
  • основание выбора тематики:
в современных образовательных условиях студенты педагогических вузов имеют невысокую закрепляемость на местах при трудоустройстве. Модель системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования позволит снизить риски ухода из профессии средствами раннего погружения в педагогическую профессию в системе  дополнительного образования;
  • соответствие критериям и показателям субъекта инновационной деятельности, интегративности площадки в инновационную инфраструктуру региона/отрасли в соответствии с мероприятиями государственных программ, направленных на модернизацию и инновационное развитие системы образования с учетом национальных целей развития Российской Федерации, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до2024 года», участником которых является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
накопленный опыт организации совместных команд студентов, преподавателей вуза, школьников и учителей в рамках программ дополнительного образования федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» - региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Талант 22» , педагогического технопарка "Кванториум им. К.Д. Ушинского" и Технопарка универсальных педагогических компетенций соответствуют критериям и показателям субъекта инновационной деятельности, интегративности площадки в инновационную инфраструктуру Алтайского края и Российской Федерации в целом;
  • новизна, инновационность предлагаемых решений и их преимущество перед существующими аналогами и традиционными подходами при реализации образовательной деятельности:
новизна инновационной площадки обусловлена трансфером образовательных практик с учетом потенциала регионов, специфики профессиональной деятельности педагога, построенном на основе синтеза профессиональной педагогической деятельности, экономической активности и материальной базы участников проекта.  
Область практического использования и применения инновационного образовательного проекта организации-соискателя с указанием целевой аудитории: разработанная модель является сетевой и может быть масштабирована на другие педагогические вузы Российской Федерации.    
Программа мероприятий в рамках реализации инновационного образовательного проекта:
№ п/п Мероприятие программы Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др. Основные результаты реализации мероприятий программы Ожидаемые результаты инновационной деятельности
2022-2023 г
Реализация проекта на уровне вуза (изучение специфики ДПО в регионе, подбор и обучение студентов,  взаимодействие подразделений дополнительного образования вуза с научным сообществом, учителями и школьниками  региона)
1. Подбор кадров Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 N 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196": "Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе
в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями ".
Отбор студентов, желающих работать
в системе ДПО вуза
20 участников - студентов вуза
2. Обучение кадров Нормативная документация по организации программ дополнительного образования Формирование профессиональных педагогических компетенций 20 участников -сотрудников системы ДПО вуза
3. Изучение особенностей педагогической деятельности региона, в котором находится вуз Изучение нормативных документов, регламентирующих педагогическую деятельность в регионе, выявление профессиональных дефицитов и потенциалов Сбор данных и анализ характеристик педагогов региона Составление профессиональной карты региона и профессионального портрета педагога региона
4. Разработка содержания дополнительного образования Учебно-методическое обеспечение и нормативная документация программ дополнительного образования Формирование профессиональных педагогических компетенций 20 программ дополнительного образования
5. Запуск программ дополнительного образования Набор слушателей, осуществление образовательного процесса, выявление спроса в условиях дополнительного образования региона Отбор наиболее востребованных программ 10 программ запускается в реализацию
6. Обобщение вузовского этапа проекта Научное обоснование проделанной работы Публикация статьи ВАК по тематике подготовки будущих педагогов к активности в профессиональной деятельности Статья в журнале РИНЦ (ВАК)
2023-2024 г.
Организация партнерского межрегионального  взаимодействия и описание системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования
1. Запуск сетевых межрегиональных дополнительных общеобразовательных программ Выявление и разработка методических средств преодоления профессиональных дефицитов педагогов (цифровых моделей и технологий), на межрегиональном уровне Публикация учебно-методических пособий для повышения квалификации педагогических работников с применением ДОТ, с проведением опытно-экспериментальной работы Научное и учебно-методическое обеспечение программ дополнительного образования непрерывной профессионализации
2. Обобщение межвузовского этапа взаимодействия Анализ и обобщение результатов работы вузов-партнеров с обучающимися Выявление общих характеристик педагога на межрегиональном уровне Статья в журнале РИНЦ (ВАК)
3. Поиск новых партнеров общеобразовательных программ Методика взаимодействия с непедагогическими вузами-партнерами Методики обучения школьников профильных классов во взаимодействии педагогических и непедагогических вузов с применением ДОТ Научно-методические мероприятия с вузами-партнерами
(не менее 3)
4. Обобщение сетевого этапа взаимодействия на научном и методическом уровне Научно-методическое обоснование работы Представление и публикация материалов доклада с научно-методических обоснованием сетевых моделей образовательных коммуникаций Представление и обсуждение доклада на международной конференции
5. Создание модели системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования Разработка модели системы межрегионального сетевого непрерывного образования Публикация статьи ВАК по сетевой организация непрерывной профессионализации педагогов на основе системы межрегионального дополнительного образования Статья в журнале РИНЦ (ВАК)
  Ожидаемые внешние эффекты:
  • при разработке проекта на региональном уровне создается профессиональный портрет педагога и профессиональная карта региона;
  • при распространении проекта на межрегиональный и всероссийский уровень создается профессиональный портрет педагога и профессиональная карта регионов РФ, обеспечивающая стратегический суверенитет государства и масштабирование междисциплинарных методик при работе педагогических вузов в рамках Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС Минпросвещения России).
  Перспективы развития проекта после завершения срока реализации: разрабатываемая система масштабируема на другие субъекты РФ.  
Годовой отчет о деятельности ФИП "Создание системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования" (сентябрь 2024)
Годовой отчет о деятельности ФИП "Создание системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования" (сентябрь 2023)
Итоги деятельности ФИП «Создание системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования» (2022-2023)