«Создание системы межрегионального сетевого
непрерывного профессионального образования»
№ п/п | Мероприятие программы | Описание требований, предъявляемых к работам по реализации мероприятий (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (при необходимости), спецификации и др. | Основные результаты реализации мероприятий программы | Ожидаемые результаты инновационной деятельности |
2022-2023 г | ||||
Реализация проекта на уровне вуза (изучение специфики ДПО в регионе, подбор и обучение студентов, взаимодействие подразделений дополнительного образования вуза с научным сообществом, учителями и школьниками региона) | ||||
1. | Подбор кадров |
Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 N 533
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196": "Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями ". |
Отбор студентов, желающих работать в системе ДПО вуза |
20 участников - студентов вуза |
2. | Обучение кадров | Нормативная документация по организации программ дополнительного образования | Формирование профессиональных педагогических компетенций | 20 участников -сотрудников системы ДПО вуза |
3. | Изучение особенностей педагогической деятельности региона, в котором находится вуз | Изучение нормативных документов, регламентирующих педагогическую деятельность в регионе, выявление профессиональных дефицитов и потенциалов | Сбор данных и анализ характеристик педагогов региона | Составление профессиональной карты региона и профессионального портрета педагога региона |
4. | Разработка содержания дополнительного образования | Учебно-методическое обеспечение и нормативная документация программ дополнительного образования | Формирование профессиональных педагогических компетенций | 20 программ дополнительного образования |
5. | Запуск программ дополнительного образования | Набор слушателей, осуществление образовательного процесса, выявление спроса в условиях дополнительного образования региона | Отбор наиболее востребованных программ | 10 программ запускается в реализацию |
6. | Обобщение вузовского этапа проекта | Научное обоснование проделанной работы | Публикация статьи ВАК по тематике подготовки будущих педагогов к активности в профессиональной деятельности | Статья в журнале РИНЦ (ВАК) |
2023-2024 г. | ||||
Организация партнерского межрегионального взаимодействия и описание системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования | ||||
1. | Запуск сетевых межрегиональных дополнительных общеобразовательных программ | Выявление и разработка методических средств преодоления профессиональных дефицитов педагогов (цифровых моделей и технологий), на межрегиональном уровне | Публикация учебно-методических пособий для повышения квалификации педагогических работников с применением ДОТ, с проведением опытно-экспериментальной работы | Научное и учебно-методическое обеспечение программ дополнительного образования непрерывной профессионализации |
2. | Обобщение межвузовского этапа взаимодействия | Анализ и обобщение результатов работы вузов-партнеров с обучающимися | Выявление общих характеристик педагога на межрегиональном уровне | Статья в журнале РИНЦ (ВАК) |
3. | Поиск новых партнеров общеобразовательных программ | Методика взаимодействия с непедагогическими вузами-партнерами | Методики обучения школьников профильных классов во взаимодействии педагогических и непедагогических вузов с применением ДОТ |
Научно-методические мероприятия с вузами-партнерами (не менее 3) |
4. | Обобщение сетевого этапа взаимодействия на научном и методическом уровне | Научно-методическое обоснование работы | Представление и публикация материалов доклада с научно-методических обоснованием сетевых моделей образовательных коммуникаций | Представление и обсуждение доклада на международной конференции |
5. | Создание модели системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования | Разработка модели системы межрегионального сетевого непрерывного образования | Публикация статьи ВАК по сетевой организация непрерывной профессионализации педагогов на основе системы межрегионального дополнительного образования | Статья в журнале РИНЦ (ВАК) |